Для больших возможностей войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь.
Статья - Как качать Dark Knight (DK) ? | Mu Online

Руководство по DK / BK / BM в PvM

Автор - аноним

Итак, следуя здравой логике и формулам, попытаюсь ответить на вопрос касающийся ДК: "А как мне (после n-ого реса) раскидать stats для оптимального кача скилом Twisting Slash на нашем сервере Mu Online, Аngel Mu?" Прежде чем ответить, наложим условия (которые значительно влияют на ответ) - оружие всегда находиться в починенном состоянии; качаюсь сам и не под баффом; когда меня бьют мобы на споте, то я не "вздрагиваю", а продолжаю монотонно их бить; часть мобов не успевает умереть от моих ударов как другая часть уже появляется. Ах, забыл! =) Самое главное условие - такое качание (пригодное для других спотов) существует для данного персонажа на данном споте. Вроде ничего не упустил... Всем известно, что Vitality влияет только на HP и AG. Поэтому, главная задача состоит в распределении статов между силой/ловкостью/эненргией. Пусть у взрослого ДК (которого будем рассматривать в дальнейшем) состоялся 13 ресет; 400 points он отправил в Vit и мучительно думает, как распределить оставшиеся 6100. Заметим, что при любом дальнейшем распределении между Str/Agi/Ene будет: Str+Agi+Ene=6100+55(изначально распределённые stats на персонаже в этих характеристиках). Теперь к качанию... Для ДК есть 2 формулы расчёта урона по мобу.

1) Когда def вражины меньше вашего урона X (взятого из диапазона Dmg(rate): A~B(...), который показан в "C"), то по нему летит величина (X-def)*1.47(от 3вингов+13)*1.3(от Satan)*k , где k- увеличение скилового урона в зависимости от Ene; k=2+Ene/1000. Напомю, кольцо WW и бонус dual-weapon(тоже 10%) уже заложены в X.
2) Если def моба больше X, то ДК наносит постоянный урон в размере: k*1.47(от 3вингов+13)*(lvl/10)

Отсюда видно, что всегда лучше наносить урон всем мобам на споте по формуле (а не кидать все 6100 в Ene ) Поэтому, чтобы использовать эту формулу, надо знать def мобов... К ответу на этот вопрос можно подойти, исходя из следующих соображений. Большую часть времени на пути к ресету (с 300 по 400 lvl) среднестатистический игрок (для себя смотрите сами) качается на одних и тех же "сильных" мобах... например, в кантуре 2... Средний def у которых примерно равен 650 - на него и будем ориентироваться. "Как я могу узнать def мобов, на которых я качаюсь???" - напишу в конце. Теперь посмотрим, что с нашим (одетым в фулл) ДК происходит на споте. Как всегда, в главном (потому что так в результате оказывается =), надо смотреть на его Totaldmg=speed*dmg - тут пока не учтён параметр "Miss", о котором поговорим также позже. И снова dmg может быть critical, excellent, ignore а также ignore+critical и ignore+excellent (double dmg и его вариации с вышеперечисленными можете учесть по желанию). Ясно, что урон от ignore+critical и от critical+ignore равны. Тоже самое и для ignore+excellent. Рассмотрим вероятности нанесения "всего этого добра" при каче:

C - шанс критануть (40%=5%*8 - от всех вещей)
E - шанс нанести excdmg (30%=20%(от двух мечей)+10%(пендант))
I - шанс игнорировать def моба (5% от вингов)
C*I=I*C - крит под игнором (0.02=0.4*0.05)
E*I=I*E - exc под игнором (0.015=0.3*0.05)
Шансы C*I и I*C нанесения одинакового урона складываются. Аналогично с E*I и I*E.


Перейдём непосредственно к урону ДК 13 ресета. Что он видит в "C" (так как он использует скилл Twisting Slash, то урон на скиле не увеличивается и будет таким же как в "C"): A~B = [(196~209)(мечи)+Str/6~Str/4+28(от 1 меча)+28(от 2 меча)+28(от 3вингов)+3*lvl/20(от двух мечей+пендант)]*[1+0.06(двух мечей+пендант)]*1,1(от WW ring)*1.1(бонус dual-weapon) Средний урон можно узнать, заменив знак "~" на полу-сумму. Для нашего ДК на 331 lvl-е получим: (A+B)/2 = (335+5*Str/24)*1.06*1.1*1.1 = (429+0.267*Str) Критический урон(большую величину в "C") узнаём, оставляя везде большее значение из "~": B = (342+Str/4)*1.06*1.1*1.1 = (438+0.32*Str) Excellent урон: B*1.2=(525+0.384*Str) Игнор же в формуле 1) убирает показатель def, в то время как вместо X может пройти все описанные удары.

А теперь поговорим о скорости ДК: speed=Agi/15+4*7(от 2 мечей+пендант+перчатки)+10(WW ring)+7(бонус от двух мечей)+40(от самих мечей)=(85+Agi/15) - поговорили, пересчитали убедились =) Коэффициент k=2+Ene/100 остаётся одинаковым при всех ударах как и скорость, поэтому произведение speed*k обозначим за K и при подсчёте Totaldmg вынесем за скобку. Коэффициенты от 3вингов+13 и Satan-а можно не учитывать. А именно, летело по мобам (X-def)*1.47*1.3*speed*k, а рассматриваем Totaldmg=K*(X-def)= K*[(1-C-E-I-2I*(C+E))*((A+B)/2-def) + C*(B-def) + E*(B*1.2-def) + I*(A+B)/2+2I*C*B+2I*E*B*1.2] для конкретных значений кроме def, имеем Totaldmg=K*(0.329*Str+464-0.88*def)

Наконец мы приходим к задачи нахождения максимума функции трёх переменных Totaldmg(Str,Agi,Ene)=(0.329*Str-108)*(Agi/15+85)*(Ene/1000+2), при условии Str+Agi+Ene=7941 (у нашего ДК на 331lvl-е), def=650. Такая задача легко решается руками методом множителей Лагранжа. В ходе решения оказывается, что у этой функции есть действитьельно 1 зкстреммум и это максимум. Ответ выглядит так:Str=3956, Agi=2354, Ene=1631. Когда такого корректного решения может не оказаться? Когда суициоидальный нубик-ДК(до 5-res) пошел качаться в кантуру 2 на Blade Hunter-ов например. Тогда, пытаясь раскидать статы между Str/Agi/Ene, у него получится, что в Ene(например) надо кинуть отрицательное колличество статов.

А теперь давайте вспомним про параметр "Miss". Каждый наш удар по мобу может пройти мимо цели с вероятностью, зависящей от вашего Rate атаки и от rate уворота моба: шанс попасть = (Rate-rate)/Rate. Для Blade Hunter-ов в кантуру 2 имеем rate=370, для ДК Rate= 5*lvl+Str/4+3*Agi/2. Со статами Str=3956, Agi=2354, Ene=1631, боец(331lvl) будет попадать по Blade Hanter-у с вероятностью 94%. Попытаемся честно решить задачу, учитывая этот множитель в Totaldmg = (0.329*Str+464-0.88*def)*(Agi/15+85)*(Ene/1000+2)*(1-rate/(1655+Str/4+3*Agi/2)) , при условии Str+Agi+Ene=7941, def=650, rate=370. Найти максимум такой функции своими руками если и можно, то очень сложно. Поэтому, привлекая пакет MathCad, и ожидая приблизительно такого же распределения статов Str/Agi/Ene, получаем: Str=3876, Agi=2492, Ene=1573. И вероятность попасть в Blade Hunter-а составит тоже 94%. Поэтому, всегда учитывать множитель (1-rate/(5*lvl+Str/4+3*Agi/2)) не обязательно. Выводы =) выводы-выводы=)

1)Как ни странно, но силы у ДК на протяжении всей его жизни PvM должно быть больше чем ловкости=*) И энергию всё-таки надо качать... 2)Для того, чтобы честно "забить" на последний множитель и наслаждаться решением задачи своими руками, надо иметь (1-rate/(5*lvl+Str/4+3*Agi/2)<3% , т.к. у всех всегда есть, как минимум, 3% шанс промахнуться даже по захудалому мобу! (официальная информация) 3)Можно постепенно раскидывать stats по мере приближения к очередному споту так, что б качание на каждом предыдущем споте было с максимальной эффективностью.

P.S.: "Как я могу узнать def мобов, на которых я качаюсь???" Вот так: смотрим на синий урон(который проскакивает чаще всего) по мобу (обычный крит). И по обратной формуле (B-def)*1.47(от 3вингов+13)*1.3(от Satan)*k = синий урон Находим def!

AngelMU - это весело!

⇓ Назад ⇑ Вверх